Курсы валют
на 19.09.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня вторник, 18.09.2018: публикаций: 19366
Консультации. Опубликовано 12.06.2018 20:39  Просмотров всего: 74839; сегодня: 748.

Посторонний звук в автомобиле. Определяем причину самостоятельно

Установите, по какой причине двигатель или трансмиссия автомобиля издают чирикающие звуки.

При нормальной работе агрегатов автомобиля никаких чирикающих звуков быть не должно. Наличие этого звука указывает на проблему, которая в случае игнорирования может привести к поломке. Если вы услышали подобные звуки, определите место, из которого они исходят.

Если чирикающий звук был замечен во время движения, пригласите помощника и посадите его на заднее сидение. Это даст возможность услышать другое мнение о причинах появления звука.

Обычно такой звук возникает и наблюдается в зависимости от условий эксплуатации, например, в жаркую или холодную погоду.

Это безопасно для движения?

Когда автомобиль издает странный шум, можно говорить о проблеме, которая со временем будет только усугубляться. Чем громче шум, тем серьезнее проблема. Ваша безопасность должна быть основным приоритетом. Никогда не подвергайте себя опасности из-за того, что автомобиль стал издавать посторонний шум. Находите безопасное место, чтобы установить, из-за чего он появился.

Это руководство включает в себя основные источники неисправностей, относящиеся к двигателю и трансмиссии, в результате которых возникает чирикающий шум. Мы собрали только самые распространенные, но в действительности он может возникать по многим причинам.

Двигатель.

1. Трещины или проскальзывание приводного ремня.

Приводной ремень предназначен для привода насоса системы охлаждения, генератора, насоса гидропривода рулевого управления и компрессора кондиционера. Когда ремень изнашивается, он начинает проскальзывать и теряет свою способность удерживаться на роликах. Это может приводить к появлению чирикающего или свистящего звука во время работы двигателя.

Подобный случай является нормальным, поскольку ремень – это расходный материал. Интенсивность чирикающего звука зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Проверьте, проскальзывает ли приводной ремень вашего автомобиля – об этом может свидетельствовать наличие блестящих участков внутри канавок ремня.

Также можно брызнуть небольшое количество WD40 на ремень при работающем двигателе. Если шум пропал, то ремень требует замены.

2. Неисправность ролика натяжителя.

На двигателе автомобиля установлен ролик натяжителя приводного ремня, который обеспечивает его натяжение. Ролик состоит из подшипника и шкива, по которому бежит ремень, всегда обращайтесь по определению поломки и ее устранению только к профессионалам, по подбору узлов и элементов обращайтесь сюда. В случае неисправности ролика также может возникать чирикающий шум. Для проверки снимите ремень и проверните ролик рукой. Если вы слышите чирикающий звук, то натяжитель требует замены.

3. Недостаточная смазка коромысел.

Клапанный механизм двигателя автомобиля находится в верхней части головки цилиндров. При загрязнении масляных каналов продуктами износа вследствие ненадлежащего обслуживания коромысла клапанов могут издавать чирикающий звук при контакте с кулачками распределительного вала. Для проверки необходимо снять клапанную крышку и проверить коромысла на наличие участков с измененным цветом металла. При установлении таких случаев необходимо снять коромысла и прочистить масляные каналы.

Трансмиссия.

1. Неисправность подшипника ступицы.

Подшипник ступицы оси колеса предназначен для того, чтобы поддерживать вес автомобиля, одновременно обеспечивая вращение колеса. Такие подшипники изготавливаются из высококачественной стали, которая обладает высокими показателями износостойкости в тяжелых условиях. При выходе подшипника из строя происходят контакт и линейное движение металла по металлу под высоким давлением, в результате чего возникает чирикающий звук. Высота звука иногда может изменяться при повороте колеса в одну сторон при движении автомобиля. Если наблюдается подобное явление, то подшипник неисправен, и его необходимо заменить.

2. Карданный шарнир.

Карданный шарнир предназначен для передачи вращательного движения от трансмиссии к заднему дифференциалу с возможностью изменения взаимного положения валов. Некоторые валы имеют пресс-масленку для смазки, а в других она заложена уже на заводе, и они не нуждаются в обслуживании. При возникновении неисправности карданного вала возникает чирикающий звук, интенсивность которого зависит от скорости автомобиля. Этот шум более отчетливо слышен на низких скоростях, при повышении скорости он затухает. Подобная неисправность может сопровождаться следами коррозии на элементах карданного шарнира.

3. Выжимной подшипник.

На автомобилях, оснащенных стандартной трансмиссией, сцепление используется для создания управляемой связи между двигателем и ведущими колесами. Выжимной подшипник сцепления – для разъединения нажимного диска и диска сцепления. При неисправности подшипника он может издавать чирикающий звук при нажатии на педаль сцепления. Это свидетельствует о выходе подшипника из строя и необходимости его замены.


Ньюсмейкер: Магазин "Новый подшипник" — 46 публикаций
Телефон: +7 (499) 375-0-371