Курсы валют
на 26.05.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня пятница, 25.05.2018: публикаций: 18757
Новости. Опубликовано 30.08.2017 12:53  Просмотров всего: 1839; сегодня: 4.

Зачем России и Казахстану создавать единую транспортную систему

Зачем России и Казахстану создавать единую транспортную систему

Интересы национальной экономики Казахстана требуют создания единой транспортной системы с Россией — это позволит извлечь максимум возможностей из участия страны в китайском проекте Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП). К таким выводам пришли участники дискуссии о сотрудничестве России и Казахстана в сфере транспорта, поводом к которой послужил 90-летний юбилей начала строительства Туркестано-Сибирской железной дороги, изменившей геостратегическое положение Казахстана.

Так, профессор КазНУ Шарип Надыров отметил разницу: в советское время Турксиб связал Ферганскую долину и ее хлопок с сибирскими хлебом и деревом, сегодня же его функциональное значение — транзит в проекте ЭПШП, чья задача связать Китай с Западной Европой на суше.

«За годы независимости объем товарооборота между Казахстаном и остальными странами Центральной Азии так и остался на уровне 2%. Нашей республике необходимо создать единую транспортную структуру хотя бы с одной из стран — Россией или Китаем — и выступать полноценным участником проекта ЭПШП. Только тогда мы сможем выдвинуть нашу экономику на новый уровень», — отмечает профессор.

Может ли при этом Шелковый путь выступать в качестве альтернативы морскому, рассказал эксперт НП «Урал-Евразия», директор департамента международных отношений (входит в СоюзМаш России) УрФУ Александр Бурнасов. По его словам, без кардинальных изменений в транспортной инфраструктуре Центральной Азии составить конкуренцию Морскому пути нет возможности: из Китая уже налажены доставки по морю с минимальными затратами.

Так, реанимация Турксиба как одного из связующих звеньев между Средней Азией и Россией возможна, но должна быть наполнена новым содержанием с учетом особенностей транспортной ситуации в мире и регионе.

Круглый стол был организован 25 августа специалистами кафедры географии, землеустройства и кадастра КазНУ им. аль-Фараби (г. Алматы) и Некоммерческого партнерства «Урал-Евразия» (г. Екатеринбург).

Сайт: soyuzmash-ekb.ru
E-mail: profkom@uomz.com

Участники делового завтрака Сбербанка обсудили государственные реформы #Realити_Сerealити: Приземление “Бэтмобиля” 7 июня в Yotaarena (Москва) 23.05.1896 г. указом Николая II была создана Черноморская губерния Сбербанк и Правительство Новгородской области подписали Дорожную карту совместных проектов Жители Подмосковья стали чаще покупать квартиры GS Group создал полностью российскую инновационную систему накопления электроэнергии Северо-Западный банк ПАО Сбербанк и Аэропорт Пулково разовьют сервисы безналичной оплаты парковок Алиса Лобанова: «Бизнес – не игрушки!» Центр культуры "Хорошевский" анонсировал открытие семейного киноклуба Сотрудники полиции Зеленограда задержали подозреваемого в краже телефона

   Поделиться: