Анонс программы
Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования и повышения эффективности деятельности предприятия. Рассматриваются методы выделения, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов и построение на их основе оптимальной организационной структуры. Большое внимание уделяется технологиям постоянного совершенствования, реинжиниринга, бенчмаркинга успешного опыта, а также применению процессных методик при внедрении систем бюджетирования и управленческого учета, калькуляции себестоимости, внедрении систем менеджмента качества (ISO 9000), автоматизации и регламентации.
На семинаре рассматриваются современные методологии и стандарты описания бизнес-процессов, их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты, их поддерживающие.
В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств.
На семинаре рассматриваются примеры оптимизации бизнес-процессов и организационных структур, а также различные примеры применения процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских компаниях.
Содержание семинара-практикума
1-й день
Система процессного управления предприятием
Элементы системы процессного управления. Что дают процессные технологии современному предприятию? Что такое бизнес-процесс? В чем различие между процессом и функцией? Функциональные, процессные и матричные типы оргструктур. Кто такие владельцы бизнес-процессов? Какова роль функциональных менеджеров в процессной организации? Функции, ответственность и полномочия владельцев бизнес-процессов. Система отчетности по бизнес-процессу? Мониторинг процессов и Цикл PDCA. Система менеджмента качества на основе международных стандартов ISO 9000.
Идентификация и выделение бизнес-процессов
Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации? Выделение бизнес-направлений деятельности. Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Какие бизнес-процессы можно отдать на "аутсорсинг"? Описание организационной структуры верхнего уровня. Определение владельцев бизнес-процессов. Разработка матрицы распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня. Виды матриц ответственности. Матрицы RACI, RASKI и др.
Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования
Как определить важность бизнес-процесса для организации? Методика измерения влияния процессов на достижение стратегических целей. Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности. Как правильно выбрать приоритетные процессы для последующего описания и улучшения. Расчет индекса приоритетности. Разработка стратегии процессного совершенствования.
Разработка ключевых показателей бизнес-процессов
Определение ключевых показателей бизнес-процессов – KPI на основе стратегии. Виды и взаимосвязь процессных показателей. Внешние и внутренние показатели. Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процесса. Определение целевых значений для ключевых показателей. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов на основе системы сбалансированных показателей (BSC/ССП).
2-й день
Технология описания бизнес-процессов
Вертикальный и горизонтальный методы описания бизнес-процессов. Технологии быстрого описания бизнес-процессов (БОП). Текстовый, табличный и графический формат горизонтального описания бизнес-процессов. Оптимальное совмещение различных методов и форматов с целью снижения трудоемкости и ускорения работ по описанию бизнес-процессов. Определение целей описания процессов. Описание окружения бизнес-процесса. Разработка иерархической структуры работ бизнес-процесса. Структуризация материальных и информационных потоков бизнес-процессов. Построение диаграмм процессов верхнего и нижнего уровня. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Как правильно и быстро описать процесс? Разработка глоссария бизнес-процесса. "Золотые" правила описания бизнес-процессов. Методы сбора информации о бизнес-процессе.
Современные методологии описания бизнес-процессов
Современные методологии и стандарты описания бизнес-процессов: IDEF0, DFD, IDEF3, "Swimmer Lanes", ARIS, BPMN и др. Преимущества и недостатки. Области применения. Как правильно выбрать методологию описания бизнес-процесса, что бы она работала? Основные критерии выбора.
Регламентация бизнес-процессов
Процессные регламенты. Положение о системе бизнес-процессов организации. Положение о бизнес-процессе. Регламент процедуры. Технологии автоматизированной разработки регламентов на основе разработанной бизнес-модели. Контроль и мотивация исполнения регламентов.
Программные продукты описания, анализа и регламентации бизнес-процессов
Программные продукты описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов: Microsoft Visio, График-студио Лайт, Бизнес-инженер, Business Studio, AllFusion PM (BPwin), ARIS и др. Преимущества и недостатки. Сравнительный анализ. Области применения. Как правильно выбрать продукт и как его применять?
3-й день
Типы изменений в организации: реинжиниринг и постоянное совершенствование
Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов. Организационные аспекты. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов? Преимущества, недостатки и области применения. Можно ли обойтись без реинжиниринга? Система менеджмента качества ISO 9000.
Технологии реинжиниринга бизнес-процессов (BPR)
Горизонтальное и вертикальное сжатие бизнес-процессов. Устранение лишнего контроля и согласований. Делегирование полномочий. Уменьшение организационной, территориальной и информационной фрагментарности бизнес-процессов. Разработка нескольких вариантов бизнес-процесса. Запараллеливание шагов бизнес-процесса и анализ эффективности операционного цикла (PCE). Уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса. Интеграция процессов с процессами клиентов и поставщиков. Передача выполнения функций бизнес-процесса клиентам. Автоматизация бизнес-процессов. Упрощение бизнес-процессов. Отказ от стереотипов и выполнение бизнес-процесса наиболее эффективным способом.
Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов
Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов. Методы бережливого производства (Lean Production). Виды потерь. Система 5S. Семь простых инструментов качества (7QS). Причинно-следственный анализ проблем бизнес-процесса. Методы статистического анализа и управления процессами (SPC). Методика «6 сигм» (Six Sigma). Анализ добавленной ценности бизнес-процесса (Value Added Analysis). Поиск и устранение потерь в процессах. Функционально-стоимостной анализ (ФСА), снижение стоимости и повышение эффективности бизнес-процессов. Имитационное моделирование бизнес-процессов. Оптимизация оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы. Повышение эффективности процессов посредством разработки системы мотивации на основе процессных KPI. Анализ и расчет численности исполнителей бизнес-процесса. Бенчмаркинг бизнес-процессов.
Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов предприятия. Практические приемы управления изменениями
Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов. Основные этапы, сроки и план проекта. Где могут быть подводные камни и как их обойти? Как идентифицировать силы сопротивления? Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.
Автор и ведущий
Ковалев Сергей Михайлович - руководитель консалтинговой компании БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии), ведущий консультант и бизнес-тренер по стратегическому управлению, внедрению систем сбалансированных ключевых показателей BSC/KPI, построению бизнес-процессов и организационных структур.
Контакты
+7(495)788-72-47
seminar@betec.ru
Сайт: | http://www.betec.ru/index.php?id=4&sid=248 |
Вид мероприятия: | Семинар |
Адрес: | ул. Гостиничная,д.3 |
Начало регистрации: | 9-50 |
Начало мероприятия: | 10-00 |
Место проведения: | Учебный центр БИТЕК Адрес: ул. Гостиничная |
Организатор: | Сайт: www.betec.ru Телефон: (495) 788-72-47 E-mail: Персона для контакта: Екатерина |
Контингент участников: | Руководители и специалисты служб процессного управления, качества, организационного и стратегического развития, а также всех тех, кто заинтересован в повышении эффективности организации |
Стоимость: | 34800 руб. |
Темы:
Субъекты РФ: